Обзор от выжившего
Обзор от выжившего
Dead Island ждали многие, а некоторые даже до выхода нарекли ее лучшей зомби-игрой. А с кем сравнивать? Конечно, с Left 4 Dead, никому даже в голову не придет сравнить DI с какой-нибудь казуальной мини-игрой или феерическим трешем, сделанным впопыхах и бутербродом в руке. Да, игр про зомби много, действительно много, но по-настоящему хороших порой не хватает. По сей день бесспорным лидером считался именно L4D, проект от Valve (и, может быть, Resident Evil), а смог ли DI свергнуть с престола уже полюбившегося нам «короля» - читайте в этом обзоре.
Увлекательно?
Кому нравится свободная система передвижения? Да всем она нравится, коридорные шутеры направляют игрока в строго определенную сторону, иногда разбавляя ситуацию непродолжительными развилками. Игры со свободной системой зачастую и становятся хитами, в них игрок сам задает себе темп игры, здесь нам дается свобода выбора. Какую миссию выполнять, как добраться к цели? А может вообще плюнуть на сюжетную линию и порезвиться с безмозглыми болванами? Все в ваших руках.
Обзор от выжившего Обзор от выжившего
Я же сказал - нет у меня семок! |
В
Dead Island, в отличие от своего конкурента, присутствуют и элементы RPG, а именно: инвентарь, прокачка персонажа, квесты и прочие мелочи. Список оружия у конкурентов отличается настолько, насколько вообще может отличаться у игр про зомби. Если L4D – это по большей части эффектная, но бездумная пальба, то DI – это настоящий «зомби-файтинг», где для того, чтобы завалить толпу зомби, нужно открыто бежать на них с чем-нибудь колющим-режущим. Иногда в игре встречается и что-то огнестрельное, но расходуется оно быстро, как семечки. Впрочем, если геймеру не по душе постоянный ближний бой, то он (привет, Мачете) может метнуть нож во врага
и остаться без оружия. Но, как бы то ни было, влияние L4D на этот проект не отметить нельзя. Иногда вообще создается впечатление, что DI взял все лучшее со своего «собрата» и просто обернул все это уймой собственных нововведений.
Реалистично?
Обзор от выжившего Обзор от выжившего
Довольно частая картина. Игрок увлекся, и вдруг сзади... |
Многие издательства говорят: «DI – самая реалистичная игра про зомби». Что касается самих зомби – то насчет этого можно только гадать, но реализм порой действительно поражает. Удивительно, что создатели учли даже самые незначительные мелочи, но на мелочах же и прокололись. Например, если кинуть зомби об стену, то на ней появляются пятна крови, если поджечь – то они постепенно видоизменяются, если попасть в артерию – начнет хлыстать кровь. Все это могло бы оставлять уйму положительных эмоций, если бы не главная проблема
Dead Island – баги. Много мелких, но режущих глаза багов встречаются на протяжении всей игры, и игрока берет ужасная досада, мол, «Как же так? Разработчики создали такой шедевр, но прокололись на таких мелких деталях!» Но на них можно смело закрыть глаза, и если разработчики прислушаются к нашей критике – то выпустят пару патчей, которые и отшлифуют игру. Несомненно, баги были, есть и будут, но находить их специально, чтобы потом бросить в игру камень, это то же самое, что вглядываться в огромный, сияющий алмаз и под микроскопом выискивать в нем царапинки.
Сюжет?
Обзор от выжившего Обзор от выжившего
Oh SHII... Об игре стало известно еще в 2006-ом году. Тогда она выглядела так
|
Сюжет в DI сделан для галочки, и на него вполне можно забить. Игроку не показывается ни как наш герой оказался на острове, ни как возбуждалась сама эпидемия. Его просто ставят перед фактом: вокруг зомби, бей их. Поначалу сюжет кажется плоским, но потом о нем как-то забываешь. И действительно, зачем игре сюжет, когда у зомби так весело отрубаются конечности? А еще их можно сжигать, топить, давить… Чистый адреналин! С течением прохождения сюжет интересует все меньше, и вся история для игрока ограничивается лишь тем, что «ему надо пойти туда, сделать то, а затем вернуться обратно».
Вердикт: выйди на игру пару патчей – и она смело займет пост величайшей зомби-игры. Сейчас этот титул можно вручить ей только с сомнением, либо авансом, за все грядущие исправления. Саму игру вряд ли можно назвать шедевром, но свой шарм у нее есть, и она уж точно заслуживает внимания и времени на прохождения. Все же, Dead Island – это не та игра, мимо которой можно пройти.
Плюсы: открытый мир, отличная боевая система, множество оружия и путей их модернизации, реалистичные (наверное) зомби.
Минусы: баги, каменный сюжет, еще баги, много багов.