Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

206

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Вчера завершился трехдневный марафон под названием Конференция Разработчиков Игр 2012. Это ежегодное мероприятие проходило с 18 по 20 мая в стенах гостиницы “Космос”. Известные компании выставляли свои проекты и наработки на обозрение журналистов и разработчиков, которые бродили между стендами с различными целями. Первые собирали информацию, вторые обменивались опытом, в общем, царила деловая атмосфера настоящей конференции.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Для КРИ было выделено правое крыло гостиницы (первый этаж и часть второго). Пока любознательные посетители гуляли и общались в основном помещении, в различных актовых залах и press room’ах шли всевозможные лекции и презентации. Гости КРИ 2012 могли узнать, как успешно разработать инди-игру с нулевым бюджетом, услышать, что предлагает грядущая Windows 8, посмотреть, как развивается рынок цифровой дистрибуции в России и т.д. Для удобства гостей все лекции были разбиты по времени и залам, чтобы каждый смог составить удобный график и посетить все самое интересное. Но, как показала практика, успеть везде и всюду невозможно. Первый день работы КРИ 2012 пролетел незаметно, хотя выставка не отличалась большими размерами. Тем не менее, мне удалось побывать практически везде, куда не ступала еще нога Флегматикса. Как говорится, на КРИ был, печеньки ел и соки пил, по усам текло и все мимо рта.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Конференцию Разработчиков Игр я посещал впервые. В бытность суровой работы на телевидении и радио меня на подобные мероприятия как-то не приглашали. Пугали, что там не протолкнуться, духота, теснота и прочий сопутствующий дискомфорт, но все оказалось не так. Да, были определенные моменты времени, когда людей становилось очень уж много, но все же гости кучковались лишь в определенных местах. Первая точка всеобщего ажиотажа располагалась на стенде “1С-СофтКлаб”, где показывались три проекта: недавно анонсированная RPG от Best Way под названием “Новый Союз”, уже хорошо всем известная MMORPG в сказочном стиле Royal Quest и еще одна игра от Katauri Interactive – “King’s Bounty: Воин Севера”.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

К сожалению, полюбоваться на “Новый Союз” можно было лишь с экрана телевизора, по Royal Quest мне уже все было известно, а вот “Воин Севера” меня заинтересовал. Пользуясь представленным случаем, я нагло захватил стул и подсел к монитору с включенной игрой. За полчаса игрового времени я не смог найти каких-либо значительных отличий от прошлых проектов в серии King’s Bounty. Это все та же крепко сбитая RPG’шка в фирменном стиле Katauri, только главный герой сменился. Теперь это суровый северный воин по имени Олаф, чье предназначение – борьба с нежитью во всех ее проявлениях. В армии у героя появились различные викингоподобные юниты с рожками на шлемах и топорами в руках. Кроме того, в “King’s Bounty: Воин Севера” добавился еще один тип волшбы – рунная магия. Поиграл, понравилось, пошел дальше.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Еще один стенд, пользовавшийся популярностью у гостей, находился в самом конце зала. Отбоя от посетителей в стане Mental Games не было даже во время обеденного перерыва. Поняв, что прорваться вглубь стенда у меня не получится, я с грустью и одновременно с удовольствием наблюдал за тем, что творилось на экране плазменной панели. Там показывалась MMORPG “Легенды Кунг Фу”, игра, полностью выстроенная вокруг восточных единоборств. Тут тебе и технология motion-capture, позволившая “слизать” движения с реальных шаолиньских монахов, и отсутствие уровневой прокачки при наличии уникальной боевой механики, и шикарная графическая составляющая. Постоял, поснимал, посмотрел и дальше пошел.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Денис Мальцев раздавал интервью направо и налево.

Стенд Mail.ru также не жаловался на отсутствие страждущих и жаждущих гостей. Первые могли посмотреть на имеющиеся у компании проекты, а вторые – испить божественного сиропного напитка, сделанного по какой-то уникальной технологии. Mail.ru представлял множество интересных проектов, в том числе и многопользовательскую ролевую игру с элементами слэшера Dragon Nest, браузерку Riot и великий и ужасный Warface. Для удобства гостей была оборудована специальная тумба, где каждый мог подзарядить телефон или планшетник. Посмотрел, съел печенье, подзарядил полумертвый iPhone и никуда не ушел. Василий Истомин, PR-менеджер игрового направления, воспользовался моей флегматичностью и выдал мне VIP-пропуск на посещение комнаты Mail.ru в зале “Юпитер”, если мне не изменяет память. Там меня передали в руки продюсера Антона Шалаева, который с воодушевлением стал рассказывать мне, почему Dragon Nest – великолепная и восхитительная игра. Я с не меньшим воодушевлением стал задавать различные вопросы, касающиеся этого проекта.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Мой собеседник заверил меня, что игра совершенно не ориентирована на какой-либо гринд, а убийство монстров в Dragon Nest – это весело и очень интересно. Главные герои этой MMORPG – достаточно няшные представители азиатской фантазии, но вот сражаются они как суровые воины – с отскоками, откатами и прыжками, попутно размахивая оружием во все стороны. Мне удалось поиграть за воина ближнего боя с гигантским зазубренным мечом. Ну что можно сказать – играть действительно не надоедает. Non-target система – есть, умопомрачительные поскакушки с оружием вокруг монстров – есть, девушки, которым можно заглядывать под юбки – тоже есть. В качестве игровых персонажей имеются даже совсем маленькие девочки, за спиной у которых висят огромные такие пушки. Графика, конечно, далеко не на самом высоком уровне, но не это главное в DN. Можно зайти на часик в игру, пройти пару локаций, в бешенном ритме зарубить сотню-другую монстров и отправиться спать. Что я, в принципе, чуть и не сделал.

В соседнем зале вот-вот должна была начаться презентация MMORPG Skyforge, и я поспешил развалить свое тело на одном из синих пуфиков. Практически заснул, но решил заполнить купон на розыгрыш iPhone 4S, с тоской посматривая на свой “яблочник” первой серии. Попутно расписал бланк о будущем трудоустройстве, желаемая должность – Царь всея Руси. Затем началась долгожданная презентация. Первое, что бросилось в глаза – огромные территории и внушительная дальность обзора. Можно было увидеть здания и элементы ландшафта за много километров от того места, где была установлена игровая камера. В видеоролике показали разнообразные циклопические сооружения и массовые замесы противоборствующих сторон. Порадовала детализация местности, удивила сочная и красивейшая графика. Везде говорят, что Skyforge схожа с Aion, но чего не знаю – того не знаю. Лично в Aion не играл. Посидел, покемарил, не выиграл iPhone и пошел в гости к Wargaming.net.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Стоит отметить, что их стенд буквально трещал по швам от наплыва посетителей, и не мудрено. Во-первых, там можно было поиграть в World of Warplanes (некоторые компьютеры оборудовали джойстиками), во-вторых, там наливали различные коктейли из авиационного топлива, бензола, солярки и технического масла. Проигнорировав тленную суету, отправился в потаенную комнату Wargaming.net, где меня уже ждал Иван Кульбич, ведущий гейм-дизайнер World of Warplanes. В течение достаточно длительного отрезка времени мы обсудили множество немаловажных вопросов, связанных с проектом. Общаться было весьма интересно, так как я сам играл в WoT около года и мог проводить параллели между двумя играми. Схожестей, как оказалось, действительно очень много. Весь интерфейс – практически что калька с World of Tanks. Тот же самый ангар, схожие менюшки, только вместо какого-нибудь Т-54 или КВ-5 (аррр) стоит самолет. Всего их было представлено три: палубный истребитель, легкий истребитель и, соответственно, тяжелый двухмоторный истребитель.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

Попивая виски с колой, я с интересом следил за полетом стальных птичек, пока мне не предложили сесть, что говорится, за штурвал. Первое впечатление – шок. Клавиши управления меня практически не слушались, и самолет болтался в воздухе как рваный дирижабль на водороде. Потом мне подсказали, что движением самолета можно управлять мышью, и все стало на свои места. Были определенные сложности со стрельбой, но привыкание наступило очень быстро – уже через десять минут я сбил два вражеских самолета подряд. При стрельбе с основного вооружения следует ориентироваться на специальные маркеры. Зеленый маркер – цели нет, оранжевый – цель в радиусе поражения, можно стрелять. Со слов разработчиков, маркерное “упрощение” ввели совсем недавно, в рамках альфа-тестирования. Вполне возможно, к закрытой бете мы его уже не застанем. Боезапаса для стрельбы хватает с лихвой, но вот использовать бомбы нужно бережно и рационально. При выходе на цель можно включить режим бомбометания – сводим крестик с целью, открываем люк и вуаля – наземная цель уничтожена или горит ярким пламенем.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Иван Кульбич и Артур Протопопов (Wargaming.net)

Прояснилась ситуация и с битвой “кукурузников” против истребителей. Мне казалось, что более-менее прокаченные истребители с легкостью разделаются с фанерными бипланами, но все оказалось гораздо сложнее. Маленькие самолетики обладают повышенной юркостью при очень медленной скорости, так что истребители пролетают мимо них со свистом. Пока ошарашенный пилот пытается сделать разворот, “кукурузник” может успеть зайти тому в хвост и сделать несколько удачных выстрелов. Для уничтожения противника, кстати, нужно стрелять достаточно долго. Сначала самолет будет терять куски корпуса, затем за ним потянется дымный след, а при низком уровне HP самолет начинает походить на горящий факел. Ситуаций, когда одним выстрелом можно было подорвать технику (попадание в боеуклад Т-43/Т-44, например), в World of Warplanes не планируется.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Знакомые лица. Они вроде в Miss Gamer 2 участвовали. (%

От души пообщавшись с представителями Wargaming.net, я отправился в дальнейшее путешествие по выставке. На своем пути я встретил прелестных участниц Miss Gamer под предводительством Светы Круцких, и мы пошли в местный аналог паба (ели тарталетки и пили кофе, вы не подумайте). Время работы КРИ к тому времени уже подходило к концу, стенды закрывались, так что надо было скоротать время до еще одного интересного мероприятия – вечеринки Wargaming.net, посвященной WoWP. Собравшись всей честной компанией, потопали мы в клуб-ресторан “Космодром”, где и должна была пройти “Улетная вечеринка”. Было запланировано множество интересных ивентов и конкурсов, море драйва и бесшабашных танцев. В принципе, это мы и получили.

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Илья Овчаренко и Женя Ольхова вытворяли на танцполе чудеса.
КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"

КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
КРИ - КРИ 2012. Путешествие в "Космос"КРИ 2012. Путешествие в "Космос"
Кто-то с помощью кистей и гуаши разрисовывал полотно с черно-белым самолетиком, кто-то участвовал в конкурсах, кто-то усердно танцевал под бодрую музыку, а кто-то не отходил от фуршетных столиков. Потусил, поснимал, посмотрел и не ушел. Да что я там говорю, посмотрите лучше на видеоролик. Сразу извиняются за некоторые недочеты этого и прошлого видео, снимал на видеокамеру, фотоаппарат и телефон, попеременно подзаряжая то одно, то другое. Монтировал и вовсе в полевых условиях.

Совсем забыл сказать о результатах KRI Awards. Лучшей игрой КРИ 2012 года стал многопользовательский шутер Warface, а лучшей зарубежной игрой – Dragon Nest. Лучшей клиентской онлайн-игрой был признан проект World of Warplanes, лучшей браузерной онлайн-игрой – Riot. MMORPG Royal Quest получила приз за лучший игровой дизайн. С остальными результатами вы можете ознакомиться на официальном сайте КРИ.

206
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

44 комментария к «КРИ 2012. Путешествие в "Космос"»

    Загружается
Чат